https://lenta.ru/news/2021/03/30/radiation/» property=»og:url» />

0
3

https://lenta.ru/news/2021/03/30/radiation/" property="og:url" />

Физики из Италии и Швеции подтвердили, что самым вероятным источником таинственного избытка гамма-излучения из центра Млечного Пути является темная материя. Препринт статьи с результатами исследования опубликован в репозитории arXiv.org.

Ученые проанализировали данные, полученные с помощью космического телескопа Fermi, и сравнили их с астрономическими аномалиями, зарегистрированными детекторами и спектрометрами на международной космической станции (МКС). С 2009 года начал обнаруживаться избыток фотонов с энергиями, равными или превышающими один гигаэлектронвольт, исходящих из центра галактики. Ранее исследователи пытались объяснить аномалию скоплениями слабых пульсаров, а также существованием темной материи.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  https://lenta.ru/news/2021/03/15/dollars/" property="og:url" />

Новые результаты показали, что избыток гамма-лучей большей частью приходит именно из центра галактики, что и ожидается в случае, если источником являются неизвестные частицы, составляющие темную материю. Если бы гамма-излучение порождалось взаимодействием между космическими лучами и атомами, наблюдалась бы зависимость пространственного распределения фотонов от их энергии, однако такая зависимость не была обнаружена.

Физики также показали, что гипотеза темной материи не опровергается другими аномалиями, зарегистрированными приборами МКС. К ним относится избыток позитронов и отсутствие фотонов высоких энергий от карликовых галактик, близких к Млечному Пути.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  https://lenta.ru/news/2020/12/17/kuleba/" property="og:url" />

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here