В Тамбове открылась выставка, приуроченная к юбилею Сбера

0
16

В Тамбове открылась выставка, приуроченная к юбилею Сбера

Сбербанк, который уже больше двух десятков лет является генеральным партнером арт-проекта «Новая галерея», предоставляя свою экстравагантную галерею для художественных выставок, сейчас отмечает свое 180-летие. Пандемия притормозила, но не остановила эту миссию, и «Новая галерея» открыла свою очередную оригинальную экспозицию.

Это продолжение серии вернисажей, приуроченных к юбилею Сбера. Ранее здесь был представлен проект «Модернизм», основу которого составляли живописные и графические работы из собрания липецких коллекционеров Ольги и Юрия Сидоровых. А работы для нынешней выставки рождались, что называется «с пылу, с жару», отражая современные впечатления художников, которым было поставлено только одно необходимое условие — работы должны быть в формате 179х180 сантиметров.

– Для художника это ничуть не легче. Потому что настроение и выразительность картины не определяется размерами и количеством затраченной краски. Даже наоборот, порой в маленький формат надо вложить больше души и мастерства, чтобы выразить свою концепцию мира. А любая работа — это отражение мировоззрения художника, отражение его картины мира, причем независимо от жанра произведения. Это своеобразный «поток жизни», запечатленный в образах. Так что это не просто задание формата, а желание увидеть нынешнее настроение, что воплощают художники.

Повод сработал на сто процентов, и в экспозиции оказались представлены больше шестидесяти миниатюр двадцати двух авторов из Тамбова, Липецка и Уфы. Что не удивительно — художники из других городов считают весьма престижным стать участниками вернисажей «Новой галереи».

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Тамбовская область работает над поручением Путина восстановить доковидные показатели экономики в 2021 году

Конечно, у каждого художника есть свои предпочтения к размеру и форме изображения на плоскости для своих картин. Кому-то ближе вертикальный формат, кому-то горизонтальный. А вот уместить творческую мысль в предложенный формат квадрата — сама по себе совсем непростая композиционная задача. Тем более, что самый креативный «Черный квадрат» Малевича уже давно написан.

В результате этих поисков зрители вернисажа теперь могут увидеть все разнообразие приемов, техники и манеры живописи, где каждый мастер сохраняет свое неповторимое лицо. Лаконизм и ясность работ Бориса Ткачева соседствует с нарядной иллюстративностью картин Андрея Бубенцова. Рядом дышащие летним ветром натюрморты Елены Беляковой и оранжевая осенняя грусть Татьяны Пеньшиной. Глазами Ольги Потеевой и Александра Архипова легко найти необычные и часто ускользающие черты в наших тамбовских городских пейзажах, а погрузиться в себя, как во вселенную заставляют абстракции Дениса Козловского. А любители графики смогут увидеть новые произведения Михаила Афанасьева. И этот многоликий диалог со зрителями продолжается несмотря на все пандемии. Как считает Ирина Бирюкова, жизнь продолжается, а значит выставки должны открываться и на этом пути останавливаться нельзя. Потому что все преходяще кроме вечного искусства.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  В Уварове ограничили в родительских правах мужчину, отказавшегося воспитывать своего ребёнка

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here